ПринятоПедагогическим советомМАУ ФОК «Чайка»

Протокол № 1от 29 августа 2017 г.

 

                                Утверждено

                                      приказом директора

МАУ   ФОК «Чайка»

           № 111/8-ПД от «31» августа  2017 г.

                                                  

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной и итоговой аттестации учащихся, занимающихся в специализированном структурном образовательном подразделении

МАУ ФОК «Чайка»

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным актом специализированного структурного образовательного подразделения МАУ ФОК «Чайка» (далее по тексту — ССОП), регулирует формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных – дополнительных общеразвивающих программ к оценке знаний, умений и навыков в предметной деятельности.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
— Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
— Приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
— Положением о специализированном структурном образовательном подразделении МАУ ФОК «Чайка»,
— дополнительными общеобразовательными – дополнительными общеразвивающими программами физкультурно-спортивной направленности, реализуемыми в ССОП.
1.3. Настоящее Положение принимается педагогическим советом ССОП, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора МАУ ФОК «Чайка».
1.4. Аттестация – это оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительных общеразвивающих программ в конкретной предметной деятельности.

Цель аттестации – выявление текущего, промежуточного и итогового уровня развития практических умений и навыков, теоретических знаний, их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных общеразвивающих программ.

Задачи аттестации:

— определение уровня подготовки учащихся, выявление степени сформированности практических умений и навыков учащихся в выбранном ими виде спорта, динамика роста их результатов;

— анализ полноты реализации дополнительных общеразвивающих программ;

— выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной реализации дополнительной общеразвивающей программы;

— внесение необходимых коррективов в содержание и методику образовательной деятельности.

Аттестация учащихся ССОП рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной деятельности.

1.5. Виды аттестации: текущая, промежуточная, итоговая.

Текущая аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы в период обучения до промежуточной (итоговой) аттестации.

Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения учащимися содержания конкретной дополнительной общеразвивающей программы по итогам учебного года.

Итоговая аттестация – это оценка учащимися уровня достижений, заявленных в дополнительных общеразвивающих программах по завершении всего образовательного курса программы.

1.6. Принципы аттестации:

— научность;

— учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

— свобода выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

— открытости результатов для педагогов и родителей.

1.7. Формы проведения аттестации определяются самим педагогом в его дополнительной общеразвивающей программе таким образом, чтобы они соответствовали ожидаемым результатам дополнительной общеразвивающей программы.

Формами аттестации могут быть следующие: соревнования, сдача нормативов, тестирование и др.

1.8. Критерии оценки результативности определяются самим педагогом в его дополнительной общеразвивающей программе.

1.9. В ССОП устанавливаются оценки «зачтено» и «не зачтено».

II. Организация процесса аттестации

2.1. Аттестация учащихся ССОП проводится в течение учебного года.

В сентябре-октябре, при зачислении в спортивно-оздоровительную группу учащиеся выполняют тестовые упражнения по общей физической подготовке. Цель данного мероприятия – зафиксировать результаты без какой-либо оценки. В дальнейшем данные результаты будут использоваться для сравнения. Тестирование проводится тренером – преподавателем в присутствии инструктора-методиста.

2.2. Текущий контроль имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные особенности учащихся.

Текущий контроль успеваемости учащихся направлен на поддержание учебной дисциплины, на выявление отношения учащегося к текущему программному материалу, на повышение уровня освоения текущего учебного материала.

Одним из основных критериев текущего контроля успеваемости является посещаемость. Отсутствие без уважительной причины обучающегося на занятиях отмечается в Журнале учета групповых занятий — «Н», отсутствие по причине состояния здоровья – «Б». Учащиеся, регулярно посещающие занятия и отсутствующие на занятиях без уважительной причины не более 6 занятий подряд и не более 12 занятий в сумме в течение полугодия, считаются успешно прошедшими испытания текущего контроля успеваемости и допускаются к промежуточной аттестации.

При отсутствии обучающегося на занятиях без уважительной причины более 6 занятий подряд и более 12 занятий в сумме в течение полугодия тренер-преподаватель вправе не допустить обучающегося к промежуточной (итоговой) аттестации.

Проведение текущей аттестации осуществляется тренером-преподавателем. Оценки текущего контроля не выставляются.

2.3. Целью промежуточной аттестации является:

— проверка соответствия теоретических знаний и физической подготовки учащихся требованиям программы;

— диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися.

Проведение промежуточной аттестации обязательно для учащихся ССОП.

Содержание и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются в соответствии со спецификой реализации программ и определяются в каждой программе индивидуально.

Необходимым и достаточным условием для перевода учащегося на следующий год обучения является улучшение результатов, зафиксированных при зачислении обучающегося в спортивно-оздоровительную группу или при прохождении промежуточной аттестации предыдущего года обучения.

Если учащийся в течение учебного года является участником соревнований различного уровня, то он считается аттестованным и освобождается от этой процедуры. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем аттестации осуществляет тренер-преподаватель совместно с инструктором-методистом и заместителем директора.

Оценка в результате промежуточной аттестации представлена в рамках дихотомической шкалы: «зачет»/ «не зачет». При получении оценки «зачет», обучающиеся переводятся на следующий год обучения. При получении оценки «не зачет», обучающиеся остаются на повторный год обучения.

Промежуточная аттестация осуществляется тренером — преподавателем в присутствии инструктора-методиста и оформляется в виде протоколов по каждой спортивно-оздоровительной группе, которые сдаются тренером-преподавателем заместителю директора.

2.4. Освоение программы завершается обязательной итоговой аттестацией.

Содержание и формы проведения итоговой аттестации обучающихся устанавливаются в соответствии со спецификой реализации программ и определяются в каждой программе индивидуально.

С целью регулирования процесса проведения итоговой аттестации в учреждении создается аттестационная комиссия. Состав аттестационной комиссии определяется приказом директора Учреждения по рекомендации Педагогического совета и не может быть менее трех человек, из которых один является представителем администрации Учреждения, второй – инструктором-методистом, третий – тренером-преподавателем, чьи учащиеся проходят итоговую аттестацию. В аттестационную комиссию могут входить другие педагогические работники по усмотрению администрации. Результаты итоговой аттестации оформляются в виде протоколов по каждой спортивно-оздоровительной группе, которые подписываются председателем и членами аттестационной комиссии.

Срок полномочий комиссии 1 год.

Если учащийся в течение учебного года является участником соревнований различного уровня, то он считается аттестованным и освобождается от итоговой аттестации. Соотнесение уровня успешности выступления с уровнем аттестации осуществляет тренер-преподаватель совместно с инструктором-методистом и заместителем директора.

Итоговая оценка в результате итоговой аттестации по окончании освоения программы представлена в рамках дихотомической шкалы: «образовательная программа освоена»/ «образовательная программа не освоена».

График проведения итоговой аттестации составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации и утверждается директором Учреждения.

2.5. Протоколы аттестаций хранятся в течение пяти лет.

2.6. Обучающиеся, не прошедшие аттестацию согласно графику по уважительной причине, могут пройти аттестацию в более поздние сроки.

2.7. Обучающимся, при необходимости (по уважительной причине), предоставляется право досрочного прохождения аттестации, о чем тренер-преподаватель должен заблаговременно уведомить заместителя директора .

 

Приложение №1

ПРОТОКОЛ

результатов промежуточной аттестации учащихся,

занимающихся в специализированном структурном образовательном подразделении МАУ ФОК «Чайка»

            _________ ________ учебный год

 

Спортивно-оздоровительная группа  _______________________________

Год обучения  _____

Тренер-преподаватель____________________________________________

Дата проведения         _____________________________________________

Форма проведения      _____________________________________________

Форма оценки результатов: «зачет»/ «не зачет»

 

 

п/п Фамилия имя

обучающегосяФорма проведенияОценка результатов1.   2.   …..

 

Всего аттестовано   _________ обучающихся

 

Из них по результатам   аттестацииполучили оценку   «зачет» _______ обучающихся

 

получили оценку «не   зачет» _______ обучающихся

 

 

 

Подпись тренера-преподавателя                                            /___________________/

 

Подпись   инструктора-методиста                                              /___________________/

 

 

 

 

Приложение №2

ПРОТОКОЛ

результатов итоговой аттестации учащихся,

занимающихся в специализированном структурном образовательном подразделении МАУ ФОК «Чайка»

            _________ ________ учебный год

 

Спортивно-оздоровительная группа  _______________________________

Год обучения  _____

Тренер-преподаватель____________________________________________

Дата проведения         _____________________________________________

Форма проведения      _____________________________________________

Форма оценки результатов: «образовательная программа освоена»/ «образовательная программа не освоена»

 

 

п/п Фамилия имя

обучающегосяФорма проведенияОценка результатов1.   2.   …..

 

Всего аттестовано   _________ обучающихся

 

Из них по результатам   аттестацииобразовательную   программу освоили _______ обучающихся

 

образовательную   программу не освоили _______ обучающихся

 

 

 

Председатель   аттестационной комиссии                                   /___________________/

 

Члены   аттестационной комиссии                                               /___________________/

 

/___________________/

/___________________/

/___________________/