АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕРЕВОЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

30 января 2015 года                                                                                                                             № 100 — п

 

Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг

 в области физической культуры и спорта муниципальным автономным учреждением Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка»

В целях повышения уровня качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, внедрения методов формирования бюджета, ориентированного на результат, в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44, частью 6 статьи 57, Устава Перевозского муниципального района Нижегородской области, принятого решением Земского собрания Перевозского муниципального района Нижегородской области от 1 марта 2013 года № 29 «О принятии Устава Перевозского муниципального района Нижегородской области в новой редакции» (Устав зарегистрирован Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области 10 апреля 2013 года, Государственный регистрационный № RU525330002013001), постановлением администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области от 9 апреля 2012 года № 325-п «Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг»

п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить стандарты качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта муниципальным автономным учреждением Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка» (Приложение).
  2. Отделу по развитию спорта администрации Перевозского муниципального района (В.В. Зубавин), ответственному за оказание муниципальной услуги:

2.1. Довести стандарты качества муниципальных услуг до сведения муниципального автономного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка».

  1. Директору муниципального автономного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка» (С.В. Зубавин)

3.1. Обеспечить в свободном доступе в муниципальном автономном учреждении Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка» информирование граждан о наличии стандартов качества муниципальных услуг, которые они оказывают.

3.2. Организовать контроль за соблюдением требований стандартов качества муниципальных услуг в соответствии со стандартами, указанными в пункте 1 настоящего постановления.

3.3. Обеспечить применение санкций за нарушение требований стандартов к сотрудникам муниципального автономного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка», оказывающим муниципальные услуги, не соответствующие стандартам качества муниципальных услуг, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

  1. Управлению делами администрации Перевозского муниципального района    (Н.М. Трунина) обеспечить опубликование в районной газете «Новый путь» и размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Перевозского муниципального района в сети Интернет – www.perevozadm.ru.
  2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Перевозского муниципального района В.В. Дудина.

 

 

Глава администрации                                                                                      Ю.В. Ошарин

 

Приложение

к постановлению администрации

                                            Перевозского муниципального района

Нижегородской области

                      30 января 2014 года № 100-п

 

 

СТАНДАРТ

КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 МУНИЦИПАЛЬНЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

ПЕРЕВОЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЧАЙКА»

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.РАЗРАБОТЧИК СТАНДАРТА

 

Разработчиком стандарта качества предоставления муниципальных услуг и главным распорядителем бюджетных средств является администрация Перевозского муниципального района Нижегородской области.

  1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТА

Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта муниципальным автономным учреждением Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка» (далее — стандарт) применяется в сфере деятельности по обеспечению права граждан на получение муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, предоставляемых муниципальным автономным учреждением Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка» (далее – учреждение) за счет средств бюджета Перевозского муниципального района.

  1. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Для целей настоящего стандарта применяются следующие термины, определения и аббревиатуры:

1) муниципальные услуги в области физической культуры и спорта — услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в Перевозском муниципальном районе (далее — получатели услуг) муниципальным автономным учреждением Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка» (далее — исполнитель) за счет средств бюджета Перевозского муниципального района;

2) стандарт качества предоставления муниципальных услуг — документ, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга с целью обеспечения соответствия ее назначению;

3) физкультурно-оздоровительная услуга — деятельность исполнителя по удовлетворению потребностей получателя в занятиях спортом, поддержании и укреплении здоровья, физической реабилитации, а также проведении физкультурно-оздоровительного и спортивного досуга в секциях и клубах по месту жительства, направленная на пропаганду здорового образа жизни и физическое воспитание;

4) получатели услуги — граждане, имеющие намерение заниматься (занимающиеся) физическими упражнениями и спортом для поддержания и укрепления здоровья, развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижения спортивных успехов сообразно способностям, а также имеющие намерение принимать участие в различных видах активного отдыха и проведения досуга при посещении спортивных, физкультурно-оздоровительных и массовых мероприятий, спортсмены;

5) физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) — объект, предназначенный для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;

6) спортивное оборудование — приборы, аппараты, устройства, которыми оборудуются места проведения соревнований и тренировочных занятий;

7) спортивное снаряжение и инвентарь — комплект предметов, приспособлений, необходимый для обеспечения процесса занятий физической культурой и спортом;

8) качество услуги — совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять физкультурно-оздоровительные потребности получателя услуги;

9) санитарные правила и нормативы (далее по тексту — СанПиН);

10) государственный стандарт (далее по тексту — ГОСТ);

11) ведомственные строительные нормы (далее по тексту — ВСН).

  1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ

4.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 года.

4.2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 года.

4.3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4.4. Трудовой кодекс Российской Федерации.

4.5. Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

4.6. Федеральный закон от 09.02.2009 года  №  8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

4.7. Федеральный закон от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».

4.8. Федеральный закон от 04.12.2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

4.9. Федеральный закон от 24.06.1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

4.10. Федеральный закон от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

4.11. Федеральный закон от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4.12. Федеральный закон от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

4.13. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

4.14. Федеральный закон от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

4.15. Закон Нижегородской области от 11.06.2009 года № 76-з «О физической культуре и спорте в Нижегородской области»;

4.16. Устав Перевозского муниципального района;

4.17. Устав муниципального автономного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Чайка».

  1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ КАЧЕСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СТАНДАРТЕ

Факторами, влияющими на качество предоставления исполнителем муниципальных услуг в области физической культуры и спорта, являются:

5.1. Наличие в публичном доступе сведений о муниципальной услуге (наименовании, содержании, предмете услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги, включая льготную категорию граждан).

5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу.

5.3. Условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу.

5.4. Наличие информации о порядке и правилах предоставления услуг населению.

5.5. Наличие спортивных сооружений, помещений на праве оперативного управления, собственности или аренды, пригодных для занятий физической культурой и спортом.

5.6. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности спортивных сооружений или помещений, пригодных для занятий физической культурой и спортом.

5.7. Наличие тренерско-преподавательского состава с высшим профессиональным или средним профессиональным образованием по специальности «физическая культура и спорт» или специалистов, прошедших подготовку и повышение квалификации в учебных заведениях.

5.8. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности в области физической культуры и спорта.

5.9. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений;

5.10. Возможность обеспечения получателей услуг постоянным квалифицированным медицинским обслуживанием;

5.11. Наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг.

 

  1. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В РАЗРЕЗЕ УСЛУГ

  1. КАЧЕСТВО УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ

1.1. СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛУГЕ

1.1.1. Полное наименование услуги:

обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом в Перевозском муниципальном районе.

1.1.2. Содержание услуги:

предоставление в пользование физическим и юридическим лицам объектов физической культуры и спорта:

— бассейна;

— ледовой арены;

— универсального спортивного зала;

— тренажерного зала;

— футбольного поля с искусственным покрытием;

— зала для занятий шахматами;

-зала для занятий настольным теннисом

1.1.3. Единица измерения услуги: 1 час.

1.1.4. Категории физических и (или) юридических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги:

перечень лиц, установленных постановлением администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области от 10.02.2014 г. № 100-п «Об обеспечении доступности занятий физической культурой и спортом на спортивных сооружениях, находящихся в муниципальной собственности Перевозского муниципального района».

1.1.5. Порядок получения доступа к услуге:

Муниципальная услуга должна оказываться гражданам независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Предоставление муниципальных услуг является бесплатным. ФОК может оказывать также дополнительные платные услуги.

Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться на территории Перевозского муниципального района по месту расположения: Нижегородская обл., г. Перевоз, ул. Северная, д. 14.

  1. КАЧЕСТВО УСЛУГ

ПО СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКЕ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

2.1. СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛУГЕ

2.1.1. Полное наименование услуги:

спортивная подготовка юных спортсменов

2.1.2. Содержание услуги:

организация и проведение групповых учебно-тренировочных и теоретических занятий, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль.

2.1.3. Категории физических лиц, являющихся получателями муниципальной услуги:

граждане, желающие заниматься спортом, в установленном для соответствующего вида спорта возрасте и не имеющие для этого медицинских противопоказаний.

2.1.4. Порядок получения доступа к услуге:

Муниципальная услуга должна оказываться гражданам независимо от пола, расы, национальности, происхождения, социального статуса, имущественного положения при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Предоставление муниципальной услуги является бесплатным. Предоставление муниципальной услуги должно осуществляться на территории Перевозского муниципального района по месту расположения: Нижегородская обл., г. Перевоз, ул. Северная, д. 14.

Зачисление учащихся в секцию производится приказом директора учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей), с письменного разрешения врача-педиатра поликлиники по месту жительства или врача общеобразовательной школы.

Минимальный возраст зачисления детей в секции по видам спорта определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) – СанПиН 2.4.4. 1251-03 (в соответствии с таблицами № 1, № 2), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003 г . № 27.

При соблюдении организационно-методических и медицинских требований ФОК, в порядке эксперимента, может осуществлять набор детей более раннего возраста в спортивно-оздоровительные группы.

Условиями данного набора является:

— наличие письменного заявления родителей (законного представителя) ребенка;

— наличие программы по видам спорта, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;

— сохранение набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном учебно-тренировочной программой;

— наличие у тренера, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или документа об окончании специальных курсов повышения квалификации.

Максимальный возраст спортсмена не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапов спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

При приеме детей исполнитель обязан ознакомить их и их родителей (законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию учебно-тренировочного процесса.

Занятия проводятся по специальным программам по видам спорта, разрабатываемым тренерами и утверждаемым руководителем учреждения на основе примерных программ по видам спорта, допущенных Федеральным органом управления в сфере физической   культуры и спорта.

Спортивно-оздоровительные группы формируются как из числа вновь зачисляемых, так и из занимающихся в ней, но не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видам спорта.

При невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих, отбор производится по уровню физического развития и состояния здоровья.

В учебно-тренировочные группы зачисляются только практически здоровые обучающиеся, после прохождения этапа начальной подготовки не менее одного года при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных рекомендованными учебными программами по видам спорта.

В группы спортивного совершенствования (ГСС) и высшего спортивного мастерства (ГВСМ) зачисляются спортсмены, выполнившие норматив кандидата в мастера спорта России (по игровым видам спорта – первого спортивного разряда).

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборной команды Нижегородской области, показывающие стабильно высокие результаты. Возраст обучающегося на этом этапе может не ограничиваться, если спортсмен продолжает выступать за данный ФОК.

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом мер безопасности при проведении занятий в соответствии с рекомендованной программой по виду спорта.

Ребенок одновременно может быть зачислен не более чем в две секции.

Место за ребенком в секции сохраняется на время его отсутствия в случаях:

  • болезни;
  • карантина;
  • в иных случаях в соответствии с уважительными семейными обстоятельствами, по заявлению родителей (законных представителей).

Отчисления детей из секций оформляется приказом и происходит:

  • по желанию родителей (законных представителей);
  • на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, препятствующего его дальнейшим занятиям,
  • за систематические пропуски занятий без уважительной причины в течение месяца

Перевод занимающихся (в т.ч. досрочно) в группу последующего года обучения или этапа спортивной подготовки осуществляется решением тренерского совета на основании продолжительности занятий, выполнения контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке и заключения врача (медицинской комиссии).

Учащимся, не выполнившим предъявляемые требования, предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах.

Организация учебно-тренировочного процесса предусматривает, что:

1) основной формой работы с детьми являются занятия в учебных группах;

2) количество занимающихся в группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения;

3) учебно-тренировочные занятия по видам спорта проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебно-тренировочных занятий, непосредственно в условиях физкультурно-оздоровительного комплекса и дополнительно 6 недель – в условиях оздоровительного лагеря спортивного профиля и (или) по индивидуальным планам на период их активного отдыха.

При работе с детьми должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки.

Режим деятельности потребителей Услуги должен удовлетворять следующим требованиям:

1) режим учебно-тренировочного процесса (расписание занятий) должен быть утвержден руководителем учреждения;

2) расписание занятий в учреждении составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательных учреждениях;

3) между занятиями в общеобразовательном учреждении (независимо от обучения) и посещением учреждения детей должен быть перерыв для отдыха не менее часа;

4) начало занятий с детьми и подростками должно быть не ранее 8.00 ч, окончание занятий не позднее 20.00 ч.;

5) занятия могут проводиться в любой день недели, включая выходные и каникулы;

6) продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов (академический час 45 минут), в учебно-тренировочных группах – трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятий в неделю, в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю – четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день – трех академических часов;

Учреждение организует работу с учащимися в течение календарного года. Начало комплектования спортивных групп — 1 сентября.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, инструкторская и судейская практика. Работа по индивидуальным планам обязательна на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией учреждения по представлению предложений тренеров в целях установления более благоприятного режима тренировок и отдыха учащихся, обучения их в общеобразовательных учреждениях с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным учебно-тренировочным программам по видам спорта.

2.1.5. Основными результатами, которых может добиться получатель услуги по спортивной подготовке, являются:

1) динамика прироста индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся;

2) повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;

3) повышение уровня физического развития и функционального состояния получателя;

4) получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей получателя и других.

  1. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. В соответствии с действующим законодательством учреждению при предоставлении услуг, регулируемых настоящим стандартом, наличие лицензий не требуется.

3.2. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по обеспечению условий для занятий физической культурой и спортом, спортивной подготовке юных спортсменов в Перевозском муниципальном районе, должно функционировать на основании следующих документов:

— устав учреждения;

— правила внутреннего распорядка;

— правила поведения получателей услуг;

— санитарные нормы и правила;

— порядок предоставления услуг;

— должностные инструкции персонала;

— инструкции по охране труда;

— расписание занятий, утвержденное руководителем учреждения;

— иные документы.

  1. УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И РЕЖИМ РАБОТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Учреждение, предоставляющее услуги, предусмотренные настоящим стандартом, должно быть размещено в специально предназначенном или приспособленном для занятий физической культурой и спортом здании, доступном для физических и юридических лиц.

4.2. Режим работы учреждения и его структурных подразделений (при наличии) закрепляется в правилах внутреннего распорядка. Режим работы устанавливается в зависимости от функционального назначения спортивного сооружения. Время работы учреждения должно быть не ранее 8-00 и не позднее 22-00. Допускается работа в праздничные и выходные дни.

4.3. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.

4.4. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).

4.5. В соответствии с функциональным назначением и классификацией спортивных сооружений учреждение должно иметь следующие помещения:

— основные (предназначенные непосредственно для учебно-тренировочного процесса и проведения спортивных мероприятий);

— вспомогательные (используемые для дополнительного обслуживания занимающихся, хранения инвентаря, оборудования и так далее), в том числе вестибюльный блок с гардеробом, санузлы, раздевалки с душевыми и санузлами, медицинский блок, помещения для тренеров и специалистов, технические помещения и другие.

4.6. Содержание территории спортивного сооружения должно обеспечивать свободный проезд технических средств, специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).

4.7. При оказании услуг спортивное сооружение, а также территория вокруг него должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).

4.8. Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивном сооружении должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.

4.9. Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивного сооружения не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.

4.10. Исполнитель услуг должен осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.

4.11. Для обеспечения качества предоставляемых услуг наполняемость помещений должна соответствовать единовременной пропускной способности спортивного сооружения.

4.12. Учреждение, предоставляющее услугу, должно обеспечить соблюдение общественного порядка в здании и на прилегающей территории.

  1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

5.1. Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием и инвентарем, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.

5.2. В зависимости от функционального назначения учреждение должно иметь следующее техническое оснащение:

1) систему приточно-вытяжной вентиляции;

2) теплоцентраль;

3) систему освещения;

4) щиты управления электроснабжением;

5) раздевалки для посетителей и места для хранения личных вещей;

6) иное оснащение в зависимости от физкультурно-оздоровительной услуги.

5.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.

5.4. Услуги и условия обслуживания получателей услуг должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуг и окружающей среды.

5.5. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.

5.6. Спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при оказании услуг, должен быть снаряжен сопроводительными (эксплуатационными) документами на русском языке.

5.7. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.

  1. УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КАДРАМИ И ИХ КВАЛИФИКАЦИЯ

6.1. Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в количестве, требуемом для оказания услуги, в соответствии со штатным расписанием.

6.2. Для специалистов каждой категории должны быть утверждены должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

6.3. Специалисты должны иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей, пройти предварительный медицинский осмотр перед поступлением на работу, а также с периодичностью, определенной требованиям, предъявляемым к данной должности.

6.4. Основным требованием к персоналу учреждения для получения допуска к работе, помимо прохождения обязательных медицинских осмотров, является обязательное прохождение инструктажей (с письменной отметкой каждого работника в соответствующих журналах) по технике безопасности и охране труда, пожарной и электробезопасности. Работники должны быть ознакомлены с планом эвакуации, а также с действиями при чрезвычайных ситуациях.

6.5. В учреждениях должны быть созданы условия для аттестации специалистов, должно осуществляться повышение квалификации работников, для которых указанные учреждения являются основным местом работы, не реже одного раза в 5 лет.

6.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом сотрудники учреждения должны обладать высокими нравственными и морально-эстетическими качествами, чувством ответственности. К работе в учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

6.7. Обслуживающий персонал, предоставляющий услугу, должен:

1) обеспечивать безопасность процесса предоставления услуги для жизни и здоровья получателей услуг и охраны окружающей среды;

2) в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;

3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;

4) знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности персонала, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по предоставлению услуг;

5) иметь навыки к организационно-методической деятельности;

6) изучать и учитывать в процессе предоставления услуги индивидуальные различия получателей услуги;

7) уметь действовать во внештатных ситуациях (пожар, несчастный случай, ухудшение самочувствия, резкое изменение погодных условий и так далее).

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

7.1. В состав информации, о предоставляемых учреждением муниципальных услугах в обязательном порядке включаются:

1) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;

2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;

3) возможность влияния получателей услуги на качество услуги, в том числе получение оценки качества услуги со стороны клиента;

4) правила и условия безопасного предоставления услуг;

5) условия оказания услуг;

6) перечень необходимых документов для получения выбранного вида услуг;

7) медицинские противопоказания для соответствующих видов услуг;

8) правила поведения в спортивном сооружении с целью исключения и снижения риска травматизма при оказании услуги;

9) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;

10) место нахождения пункта медицинской помощи;

11) информация о квалификации обслуживающего персонала.

7.2. Информирование граждан осуществляется посредством:

— публикации настоящего стандарта в средствах массовой информации;

— создания информационных стендов (уголков получателей услуг) в учреждении;

— размещения на сайте администрации Перевозского муниципального района, сайте учреждения-исполнителя.

7.3. В учреждении должны быть созданы информационные уголки, содержащие сведения о режиме работы учреждения, о бесплатных и платных услугах, требования к посетителям, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий стандарт.

7.4. Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления муниципальных услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем один раз в год.

7.5. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет размещения рекламы мероприятия на информационных стендах в общедоступных местах, тематических публикаций и телепередач, в том числе социальной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни и занятия физической культурой и спортом.

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

8.1. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

8.2. Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия настоящему стандарту, другим нормативным документам в области физической культуры и спорта. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

8.3. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый специалистами отдела по развитию спорта администрации Перевозского муниципального района.

Отдел в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуг. При необходимости по фактам нарушений проводятся служебные проверки.

8.4. При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество услуг, а также факт принятия мер по жалобам.

8.5. Руководитель учреждения своим приказом назначает ответственных за качественное предоставление услуг получателям и службу контроля.

8.6. Плановые контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным графиком, внеплановые — при поступлении жалоб на качество услуг.

8.7. Обязательным методом контроля качества предоставления услуг является система регистрации и рассмотрения жалоб получателей услуг.

8.8. Для оценки качества и безопасности услуг сотрудники учреждения и отдела используют следующие основные методы контроля:

— визуальный — проверка состояния физкультурно-оздоровительного комплекса, спортивного оборудования и другое;

— аналитический — проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление услуг, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего услуги и другие;

измерительный — проверка, поверка точности используемого оборудования с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, инвентаря, оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании услуг, и другое);

— экспертный — опрос тренеров, инструкторов по видам спорта и других экспертов о состоянии качества и безопасности услуг с оценкой результатов опроса;

— социологический — опрос или интервьюирование получателей услуг с оценкой результатов опроса.

 

  1. СИСТЕМА ИНДИКАТОРОВ (ХАРАКТЕРИСТИК) КАЧЕСТВА УСЛУГИ

 

  Индикаторы   качества Значение индикатора, ед. изм.
1. Точность и своевременность
исполнения   стандарта
Соблюдение сроков предоставления спортивных площадок и сооружений для занятий физической культурой   и спортом в соответствии с графиками проведения  мероприятий, графиками тренировочных занятий, договорами и представленными заявками
2. Эргономичность
и комфортность
Со Соблюдение требований к спортивным сооружениям, требований санитарно гигиенических норм и
безопасности предоставления услуг
3. Социальная
направленность
Соответствие услуги физическим возможностям различных групп получателей услуг, в том числе инвалидов
4. Сохранность контингента 80%
5. Доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги 80%
6. Общий уровень укомплектованности кадрами 80%
7. Количество занимающихся, принявших участие в соревнованиях различного уровня от общей численности занимающихся 10%

 

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГИ

При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:

  Критерии оценки Интерпретация оценки
1. Полнота
предоставления
услуги
Выполнение муниципального задания в полном объеме
2. Результативность
предоставления
услуги
— создание условий для физкультурно-оздоровительных
и спортивных занятий;
— пропаганда здорового образа жизни;
— улучшение физической подготовленности спортсменов;
— укрепление здоровья населения;
— повышение уровня мастерства спортсменов;
— полноценное проведение свободного времени с пользой для укрепления здоровья
3. Удовлетворенность
населения
Отсутствие обоснованных письменных жалоб на качество предоставления услуги
4. Соответствие
стандарту
качества
оказания услуги
Отсутствие многократно выявляемых в ходе
контрольных мероприятий, нарушений исполнения
требований Стандарта качества. Своевременное
устранение выявленных в ходе контрольных
мероприятий единичных нарушений стандарта качества
  1. ОБЖАЛОВАНИЕ

11.1 Жалоба на действия (бездействие) работников, предоставляющих услуги, направляется руководителю учреждения либо главе администрации Перевозского муниципального района.

Жалоба на действия (бездействие) руководителей учреждений, предоставляющих услуги, направляется главе администрации Перевозского муниципального района.

Жалоба подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Письменный ответ на жалобу направляется лицу, ее подавшему, в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

11.2. Получатели услуг вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления услуг, предусмотренных настоящим стандартом, в суд. Сроки и порядок такого обжалования установлены гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

Исполнитель _______________________ /В.В. Зубавин/

 

«___» ______________ 2014 г.